суббота, 2 января 2016 г.

Best of 2015

1. Лучшая книга которую Вы прочли в 2015 году?
Почетное звание книги года получает... (барабанная дробь) "Вдали от обезумевшей толпы" Томаса Харди. Определенно, это самое монументальное и увлекательное чтиво года. 
 
2. Книга, от которой Вы были в восторге?
Бурю чувств и эмоций вызвал во мне "Марсианин" Энди Вейера. Всё, начиная сюжетом, и заканчивая персонажами, было для меня в новизну и вызывало только восторг! Особенно Марки♥. 

3. Книга которая должна была Вам понравится, но нет?
Story time. В этом году я решила произвести знакомство с одним автором, на которого я заглядывалась уже давно. И мне казалось, книги Софи Кинселлы это именно my сup of tea. Но первая же книга стала небольшим разочарованием. "Ты умеешь хранить секреты?" оказалась слишком простой и банальной, слава богу что чуть позднее "Тайный мир шопоголика" немного поправил ситуацию. 
 
4. Книга, которая вас удивила (в хорошем смысле)?
"Лунная радуга" Сергея Павлова. Я была очень удивлена, что современный русский автор сумел написать книгу, которая мне понравилась. Обычно, у меня даже с русской классикой возникают сложности, но здесь... интересное по структуре и сюжету произведение. 

5. Книга, которую вы рекомендуете в 2015 году?
Книга, которую я уже рекомендовала многим моим друзьям и знакомым - "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери. Это произведение обязан прочесть каждый, тем более люди нашего поколения.  

6. Лучшая книжная серия, которую вы открыли в 2015 году?
Интересным открытием года стала серия Колин Гувер и Таррин Фишер "Никогда, никогда". В неё заложена довольно интересная идея, это можно сказать как о сюжете, так и о выходе/публикации данных книг. 

7. Любимый автор, которого вы открыли в 2015 году?
Томас Харди (смотри книгу года ☝), хотелось бы и дальше знакомится с его творчеством. Также, подходящие под пословицу "всё новое - это хорошо забытое старое", Братья Гримм и Х.К. Андерсен. В этом году я понемногу начала перечитывать свои любимые детские сказки, что приносит мне большое удовольствие. 

8. Книга, которая не входила в вашу "зону комфорта"?
Совсем недавно, пьесы возглавляли мой список читательских табу. Но я решила дать им шанс, итогом чего стало радикальное изменение моего мнения на этот счет. Нынче, с огромным энтузиазмом берусь за их прочтение и выискиваю перлы вроде "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Пьера Бомарше.  

9. Сколько всего книг вы прочли в этом году?
57 книг. Для сравнения в 2014-м я прочла 55, а в 2013-м - 23.

10. Книга, которую вы хотели бы перечитать в следующем году?
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" милое и доброе произведение, которое никогда не надоест. А главное, каждый раз читая его вы будете находить там всё новые и новые детали. 

11. Любимая обложка прочитанной в 2015 году книги?
Дженни Хан "Всем парням, которых я когда-либо любила" - милая девчачья обложка, а внутри - милый девчачий роман. 


12. Наиболее запомнившийся персонаж?
Даже не один персонаж, а вся "труппа" серии "Молодая Элита" Мари Лу. А причина в том, что все они - антигерои в каком-то смысле. Злодеи, бунтари, хотя ярлыки вешать не так-то просто, у каждого ведь своя правда.

13. Красиво написанная книга?
Лаура Санди "Печенье на солоде марки «Туччи» делает мир гораздо лучше" стала настоящим открытием для меня. Её язык сладкий, с приятной горечью - прям как черный шоколад. И ты окунаешься во всё это великолепие с головой, безоговорочно и безоглядно)

14. Книга, которая наиболее повлияла на вас в 2015 году?
Скорее не повлияла, а затронула ниточки моей души -  Х.К. Андерсен "Девочка со спичками", читайте и обязательно смотрите экранизацию. 

15. Книга, которую вы долгое время планировали прочитать и в 2015 году наконец  сделали это?
Скотт Вестерфельд "Уродина". Это была первая книга, которую я добавила в "Хочу прочитать" на LiveLib. 3 года назад. Также "Большие надежды" Чарльза Диккенса и "Двенадцать стульев" Ильи Ильфа, Евгения Петрова.

16. Любимая цитата?
И, как обычно, не одна. Первая из книги "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери: 
"Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами."
Следующие из книги Терри Пратчетта "Мор, ученик Смерти":

"Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным."
"Должно же существовать специальное слово для микроскопической искорки надежды, которую вы опасаетесь лелеять, боясь спугнуть одним признанием факта ее существования."
17. Самая длинная и самая короткая книга, которую вы прочли в 2015 году?
Ссылаючись на мой Goodreads (ибо мне лень подсчитывать), самой большой книгой была "Случайная вакансия" Джоан Роулинг - 503 страницы, а самой маленькой - Колин Гувер, Таррин Фишер "Никогда, никогда. Часть 2" - 158 страниц. 
 
18. Книга, экранизацию которой вам бы очень хотелось увидеть?
"Бумажные города" Джона Грина, знаете ведь как люблю фильмы о подростках. А из не существующих ныне - "Молодая Элита" Мари Лу. Желательно в ТВ формате. 

19. Любимые взаимоотношения (романтические, дружеские др.)?
Здесь я хотела бы выделить Эмми Лейбурн и её "Монумент 14". Имея в виду не определенную пару, а динамику взаимоотношений героев в общем. Это постапокалиптическая история о 15 подростках в торговом центре, которые пытаются выжить. Строят иерархию, разделяют ресурсы и т.п. 

20. Любимая книга автора, произведения которого вы уже читали прежде?
Стивен Кинг "Страна радости" - не совсем обычная книга, отличающаяся о всего, что я читала прежде. Идеально подходит для "первого знакомства" с автором, ведь это скорее мистика, нежели ужасы. 

21. Лучшая книга, которую вы прочли по чьей-то рекомендации?
Книга из Флэшмоба 2015 на LiveLib - Терри Пратчетт "Мор, ученик Смерти". Из разряда авторов, которые меня интересовали, но вряд ли бы я взялась за них без этого "пинка". 

22. Любимый блог или booktuber, которого вы "открыли" в 2015 году?
В 2015 году я засматривалась видео PeruseProjectМне нравится и книжный вкус и формат канала этой девушки. Советую.

23. Любимый книжный магазин в этом году?
По прежнему имею привычку покупать книги в Ашане. Однако, для меня открытием в этом году стали прекрасные книги украинского издательства ВСЛ, которыми я основательно закупилась. 

24. Закончили ли вы какой-то challange в этом году (вроде прочитать за год 50 книг)?
Я таки прочла за год 50 книг (и даже больше), а так же выполнила чудом Флэшмоб 2015 на LiveLib. 

25. Книга, которую вы не прочли в 2015 году, но она будет №1 в 2016?
Пьесы "Три сестры" и "Чайка" А.П.Чехова. Я читала их урывками, но в 2016 году хотела бы осилить всю вещь он начала и до концы. 

Вот и разобрали мы лучшие книги 2015 года. Оглядываясь назад, хочу сказать что этим годом я довольна намного больше, чем 2014. В нем было несколько очень ярких произведений и множество интересных знакомств. Удачного нам 2016! Что бы попадались только хорошие книги. 










P.S. Мой бестик 2014 года, если кому интересно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий