суббота, 11 июля 2015 г.

Почитаем?! #38: Терри Пратчетт "Мор, ученик Смерти"





Издательство: Эксмо.
Год: 2007.

Смерть ловит рыбу. Веселится на вечеринке. Напивается в трактире. А все обязанности Мрачного Жнеца сваливаются на хрупкие плечи его ученика. Но делать нечего: берем косу, прыгаем на белую лошадь Бинки - и вперед!






Может я немного и опоздала на этот праздник жизни, но я наконец добралась до книг Терри Пратчетта! И я могу согласится с теми, кто называет их сказками для взрослых. Они в большей степени напоминают "Маленького принца", нежели "Игру престолов"; лично для меня так точно.

В книге мы встречаем два колоритных персонажа: Мортимера - ученика (довольно своеобразный мальчуган) и СМЕРТЬ. Я не случайно так написала, он "говорит" лишь заглавными буквами, дабы подчеркнуть особенность своего голоса. Начинается все с того, что у Смерти наступает что-то вроде кризиса среднего возраста. Так что он нанимает ученика, делегирует ему свои полномочия, а сам отправляется познавать мир смертных. Сами по себе эти поиски несут в себе довольно интересный подтекст и, пожалуй, именно эта часть понравилась мне в книге больше всего. 
"Вот они - смертные. Все, что у них есть - совсем немного лет в этом мире. И они проводят драгоценные годы жизни за усложнением всего, к чему прикасаются."
Мор же в это время не скучает, успевает натворить делов и пытается всё исправить. И если история Смерть являет больше философскую часть книги, то мальчуган - приключенческую. На ряду с разнообразными передрягами, что выпали на его долю, он одновременно к тому же пытается постичь загадочное строение вселенной в этом мире. И, даже, успевает влюбится. 

Ис книги я вынесла одну простую истину:
 "Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным."


Комментариев нет:

Отправить комментарий