четверг, 15 сентября 2016 г.

Почитаем?! #72: Сара Уотерс "Тонкая работа" + экранизация




Издательство: Иностранка.
Год: 2018.


Лондонский бедный квартал, вторая половина XIX века. Сью Триндер, сирота, выросшая среди воров и мошенников, не знает, что судьба странными узами соединила ее жизнь с юной наследницей богатого имения, живущего замкнуто и уединенно. И едва порог дома переступает неотразимый Джентльмен, начинаются приключения, захватывающие дух своей непредсказуемостью. 


Этот роман стал для меня полной неожиданностью. Начала я его читать из-за некоего рода нестыковки в моей голове: я считала, что это литература типа "Джейн Эйр" и "Грозового перевала", а на LiveLib книга имела тег лесби. Что?! Не читая ни аннотации, ни отзывов, ни биографии автора я с головой погрузилась в чтение.

А если бы я сделал это, то знала хотя бы то, что автор - Сара -  изучала готическую литературу в университете и её очень интересовала тема геев и лесбиянок в исторической литературе. И то, что она современный автор да, я настолько далекая. Судя по её работе этого не скажешь, и я была крайне удивлена.

Подобная книга попалась мне впервые. Стилизация ХІХ века ни как не укладывалась у меня в голове вместе с теми откровенными вещами, описанными в книге. Противными вещами, интимными вещами. Автору того времени вряд ли бы хватило духу написать о таком. О жизни бедняков, воров, бродяг. О том что иногда скрывается за дверью с виду приличных домов. О запретной любви, в конце концов. Добавьте к этому до чёртиков запутанный сюжет, мошеннические замыслы и "взрывоопасных" персонажей. Любителям готической литературы особенно стоит познакомится с этим произведением.

Экранизация
---------------------------------------------------------------------


Русское название: "Бархатные пальчики"
Страна: Великобритания
Год: 2005
Режиссер: Эшлин Уолш
В ролях: Элейн Кэссиди, Салли Хокинс
Рейтинг kinopoisk.ru: 7,6




Экранизация романа являет собой мини-сериал канала от ВВС.

Поначалу, меня немного смущал актерский состав картины, но это не имеет ничего общего с их актерским мастерством. Две главные актрисы сумели передать характер и нужный тон. А несколько забавных моментов лишь разнообразили картину.

В первой серии показана история от лица Сью, вторая - Мод. В сериале меня не смущало повторение, в них действительно была возможность взглянуть на ситуацию глазами обеих девушек, чего я не почувствовала в романе. В картине имеется несколько откровенных сцен, которые не возымели бы на нас никакого эффекта (учитывая раскрепощенность современного кинематографа), однако атмосфера Лондона ХІХ века дает свои плоды и они выглядят довольно интимно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий