Издательство: Азбука.
Год: 2016.
Русское название: "Комната"
Страна: Ирландия, Канада, Великобритания
Начну с того, что несмотря на подробные описание комнаты Эммой Донохью, только посмотрев экранизацию я осознала, что всегда невольно представляла её намного большего размера, с широким окном и вместительным шкафом. Мозг сыграл со мной злую шутку, не давая переступить черту привычного. Ведь как это возможно жить без дневного света?! И прятаться в тесном шкафу?!
Год: 2016.
Что такое свобода? И кто свободнее – человек, ни разу в жизни не покидавший четырех стен, в которых родился, и черпающий знания об окружающем мире из книг и через экран телевизора? Или тот, кто живет снаружи? Для маленького Джека таких вопросов не существует. Он счастлив, с ним его мама, он не знает, что по чьему-то злобному умыслу вынужден жить не так, как живут другие. Но иллюзия не бывает вечной, маленький человек взрослеет, и однажды наступает прозрение. Тогда комната становится тесной и нужно срочно отыскать способ, как выбраться за ее пределы.
Многое в своем жизни мы воспринимаем как само собой разумеющееся. Никто не удивиться упавшему с дерева листку или пробегающему паучку под раковиной. Но Джек в свои 5 лет ни разу не выходил за пределы их с Ма комнаты, все знания об окружающем мире черпал с экрана телевизора.
Самое пугающее, что книга основана на реальных событиях. Донохью узнала историю пятилетнего Феликса, одного из детей в "деле Йозефа Фритцля". Фритцль держал в звуконепроницаемом бункере в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей. Заключение Элизабет длилось 24 года - с 1984 по 2008 год.
Внимание! Спойлеры!
Свою историю Донохью рассказала от лица мальчика, что не знал другой жизни. У него была Ма, "воскресные подарки", и миллион разных игр, что она придумывала для них. И, несмотря на всё, считал это место своим домом и хотел туда вернуться. После Великого Побега Джек столкнулся с миллионом новых вещей и условностей, которых не понимал, которые его пугали. В Комнате он знал каждый сантиметр, чувствовал себя в безопасности.
Даже сложнее перемены дались его любимой Ма, что на семь лет выпала из жизни. Которой пришлось заново искать своё место, примириться с переменами и понять, кто она теперь. Усугубило ситуацию пристальное внимание медиа и осуждение окружающих, которым легко судить, комфортно расположившись на диване перед экраном телевизоров.
Экранизация
------------------------------------------------------------------
Страна: Ирландия, Канада, Великобритания
Несмотря на то, что история всё так же рассказана от лица мальчика, чуть больший акцент упал на Ма. Проблемам её адаптации и внутренним терзаниям. Только попав в большой мир под прицелы сотни видеокамер и тысяч мнений, она начала изводить себя мыслями о том, могла ли сделать больше для своего ребенка. Правильно ли поступила, не была ли эгоистичной или несмелой. Бри Ларсон проделала большую работу и заслуженно удостоилась премии Оскар за эту картину.
Могу себе представить, какое впечатление производил фильм на людей, незнакомых с сюжетом романа. Такие истории стоит рассказывать, стоит помнить. Элизабет Фритцль - не единственная жертва домашнего и/или систематического насилия. Часто такие люди настолько запуганы, что даже не решаются просить о помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий