воскресенье, 23 июня 2019 г.

TAG//Книжные итоги первой половины 2019 года

1. Лучшая книга, которую прочел в 2019 году?

Первая половина 2019 года была для меня настоящими американскими горками в плане чтения. Я либо была в восторге, либо крайне разочаровывалась (хотя тут больше виноваты мои собственные завышенные ожидания). Лучшей была "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" Энн Бронте, книга зацепила меня за живое.

2. Лучший сиквелл, который ты прочитал в 2019 году?

И, пожалуй, единственный. Не могу вспомнить больше ни одной книги. "Битва королей" Джорджа Р.Р. Мартина, вторая книга цикла "Песнь Льда и Пламени".

3. Новинка, которую не прочитал, но хочешь?

Кортни Саммер "Сёстры" - новинка, о которой слышала много чего интригующего, в первую очередь то, что написана она в виде подкаста. 

4. Самая ожидаемая книжная новинка второй половины года?

Сара Паппворт "Это Моне" - четвёртая книга в серии о известных художниках. 

5. Самое большое разочарование?

Назову сразу две книги. Первая объективно не так плоха, но я ожидала от неё большего, а вот вторая... 



"Жнец" Нила Шустермана - роман-утопия, в котором люди победили смерть, а регуляцию численности населения проводит особая каста Жнецов. Я очень люблю истории, где Смерть выступает как персонаж, но я ожидала от этой книги того, чем она не является.

Второй роман - "Перед закрытой дверью" Эльфриды Елинек - оказался просто плохим. Грязно, бессвязно, ощущение что автор просто выливала на бумагу свою горечь и злость. От нобелевского лауреата я ожидала совсем другого. 

6. Самое большое удивление?

Книга "Мы в порядке" Нины ЛаКур стала для меня большой неожиданностью. Давно уже ничего не ожидаю от подростковых книг, тем более не фэнтезийного жанра. Но ЛаКур удалось создать нечто действительно стоящее, серьезное, зрелое.  

7. Любимый новый автор?

В марте я впервые прочла книгу Германа Гессе - "Демиан". Хоть громогласно причислять его к любимым ещё не готова, вижу в нём  большой потенциал и хочу дальше знакомиться с его творчеством. 


8. Новый любимый персонаж (парень и девушка)?


К этой женщине я прикипела всей душой - сильная, волевая, твёрдо стоит на земле и ставит  перед собой конкретные цели. И хоть судьбу "Ольги" Бернхарда Шлинка счастливой не назовёшь, она восхищает меня своим характером и стойкостью. 


9. Книга, которая заставила плакать (грустить)?


Это не книга, скорее - небольшой альбом на 50 страниц с минимумом текста. В основу его создания легла реальная история трехлетнего мальчика-беженца, что погиб в море во время переправы из Сирии. Никогда ещё столь небольшой объем не вмещал в себя так много.

10. Книга, которая сделала счастливым?

Не знаю на счёт счастливой, но подняла настроение - это точно. "Гордость и предубеждение" Джейн Остин, а конкретнее - мистер Беннет. Каждая его реплика просто перл остроумия. 

11. Любимая книжная экранизация этого года?

Самое интересное, что книга мне не очень понравилась, а вот от сериала я осталась в восторге. Не последнюю роль в этом сыграла харизма актёров, исполняющих главные роли. Говорю я сейчас о "Благих знамениях".

12. Любимый пост, опубликованный в этом году?

С начала года я сделала два поста, в той или иной степени касающиеся личности Ван Гога. Пусть это будет данью периоду моего увлечения его творчеством. 
  1. Почитаем?! #: Джордж Роддам "Это Ван Гог" + неэкранизация
  2. Почитаем?! #: Жан-Мишель Генассия "Вальс деревьев и неба"
13. Самое удачное книжное приобретение этого года?

Серия комиксов о Бэтмене Скотта Снайдера. Давно на них засматривалась, но цена кусалась. 

14. Книги, обязательные к прочтению до конца года?
  1. Энн Бронте "Агнес Грей"
  2. Шарлотта Бронте "Шерли"
  3. Джейн Остин "Нортенгерское аббатство"
  4. Элизабет Гаскелл "Жизнь Шарлотты Бронте"
  5. Джейн Харрис "Наблюдения, или Любые приказы госпожи"
  6. Дуглас Адамс "Детективное агентство Дирка Джентли. Долгое чаепитие"
  7. Арчибальд Кронин "Ключи Царства"
  8. Фёдор Михайлович Достоевский "Братья Карамазовы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий