суббота, 22 июня 2019 г.

Почитаем?! #: Эльфрида Елинек "Перед закрытой дверью"

Издательство: Видавництво Жупанського.
Год: 2013.

"Перед закрытой дверью" - роман о старшеклассниках, ищущих свое место в обществе, обретающем первые признаки благополучия в Австрии, недавно расставшейся с нацизмом и советской оккупацией. Как провести остаток школьных лет, чтобы было что вспомнить на склоне жизни? Как выделиться среди одноклассников и справиться с завистью к более обеспеченным сверстникам? Что делать, когда в доме родителей становится нечем дышать? Елинек разматывает неумолимаую нить от обыденной скуки подростка до топора в его руках.



В центре сюжета романа - четыре подростка: Софи, Ганс и близнецы Анна и Райнер, живущие в послевоенной Австрии. Походят они из кардинально разных сословий, но разделяют подобные идеи. Желание вырваться из собственной ниши, выделиться среди остальной массы и получить свое "светлое будущее". Поначалу все они произвели на меня негативное впечатление, но чем дальше разворачивался роман, тем больше я понимала травмированность этих детей. Они - жертвы своего времени и своих родителей. Матерей, с их комплексом жертв, отцов, с их накопленной на войне агрессией. Но ответ на главный вопрос, почему подросток взял в руки топор, я так и не получила. Концовка меня шокировала, никаких предзнаменований к этому я не заметила. 

Книга - это поток сознания, при чем не одного персонажа, а сразу четырех. Чтение не из легких, тем более что поэтическую душу Райнера я совершенно не понимала. Помимо этого - море грязи и горы нижнего белья. Елинек пыталась показать реальность такой, как она есть. Без сглаживаний и прикрас. А думать о том, что так действительно живут некоторые люди, просто страшно. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий