пятница, 10 августа 2018 г.

Почитаем?! #152: Теодор Драйзер "Сестра Кэрри" + экранизация

Издательство: Азбука.
Год: 2014.

Опубликованный в 1900 году дебютный роман Драйзера вызвал грандиозный скандал — его называли безнравственным, безбожным, циничным и порочащим американскую мечту. Известный критик писал, что «хвалить этот роман едва ли не так же опасно, как стрелять в президента». Тем не менее «Сестру Керри» хвалят и любят вот уже более ста лет за увлекательность и живость, за трогательную героиню, провинциалку Керри Мибер, приехавшую в большой город Чикаго в поисках мечты...



Творчество Драйзера интересовало меня на протяжении многих лет. И вот, наконец!, руки дошли хоть до одной из его работ.

О сюжете многого не скажешь. Провинциальная девушка покоряет большой город, вот и всё. Американская мечта во всей её красе.
"Он слишком долго жил с этой женщиной, чтобы преклоняться перед нею."
А вот о мастерстве автора, и созданных им персонажах, говорить можно часами. Есть поверхностные особы, есть глубокие. Но каждый выписан с ювелирной чёткостью. Так, что ты можешь уловить тончайшую эмоцию, наименьшее переживание. Параллельно с будничными мыслями и ощущениями, видишь более глубокие их подоплеки, неосознанные даже самим героем.
"Человек становится слишком мудрым, чтобы всегда прислушиваться к голосу инстинктов и желаний, но он еще слишком слаб, чтобы всегда побеждать их."
Общие впечатления от книги. Очень грустная и очень жизненная история. Актуальная до тех пор, пока люди не научатся обуздывать свои эмоции. Заставляет о многом задуматься, сделать переоценку ценностей. Посмотреть куда и каким способом ты идешь, и за чем в самом деле гонишься.



Экранизация
---------------------------------------------------------------------

Русское название: "Сестра Кэрри"
Страна: США
Год: 1952
Режиссер: Уильям Уайлер
В ролях: Лоуренс Оливье, Дженнифер Джонс
Рейтинг IMDb: 7,3





Единственная экранизация романа была снята ещё в 1952 году. Где одну из главных ролей исполнил Лоуренс Оливье, которого также можно увидеть в экранизации "Ребекки". Несмотря на то, что актёрская игра была на высоте, как и визуальная составляющая картины, фильму не удалось передать эмоции, что вызывает книга. Внутренние терзания героев играли в истории ключевую роль, не все из них удалось перенести на экран. Хотелось бы увидеть более сильную экранизацию "Сестры Кэрри", но для современных реалий подобная история не покажется чем-то скандальным. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий