Издательство: Книжный клуб «Клуб семейного досуга».
Год: 2017.
«Ребекка» (1938 г.) – самый знаменитый роман Дафны Дюморье. Несмотря на то, что многие критики и читатели видят в его сюжете некоторое сходство с легендарной «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, произведение Дафны Дюморье никак нельзя назвать вторичным. Это очень увлекательный текст, держащий читателя в напряжении до самой последней страницы. Совершенно особый мир английского поместья Мэндерли – постепенно ты настолько погружаешься в его жизнь, ритм и атмосферу, что начинаешь чувствовать себя его обитателем. Кроме того, это удивительно тонко описанное противостояние двух женщин – новой и бывшей хозяйки Мэндерли: первая – полна жизни, молода и красива, вторая – уже год как покойница, но по-прежнему будоражит ум и сознание. Это, наконец, тайна, которую читателю предстоит разгадать вместе с героиней. Это и детектив, и психологический триллер, и любовный роман. Не случайно по этой книге снято столько фильмов; самая известная экранизация 1940 года принадлежит Альфреду Хичкоку.
Первое, что заслуживает особого внимания - это слог дю Морье. Она пишет невероятно красиво, мелодично и атмосферно. Так, что я готова закрыть глаза на остальные минусы - её любовь к повторениям и недалекость главой героини. Её слова моментально затягивают тебя в историю, на луга, полные цветом, и гостиные комнаты Мэндерли.
Первая половина книги отличается неспешным повествованием и понравилась мне больше всего. На страницах, помимо других персонажей, отчетливо просматривается образ Ребекки - умершей первой жены Максимилиана. Мы крупица за крупицей собираем фрагменты её биографии, черты характера, внешний портрет.
"Это ее шаги звучат в коридорах, запах ее духов держится на лестницах. Прислуга до сих пор выполняет ее приказания. Еда, которую мы едим, готовится по ее вкусу. Любимые ею цветы стоят в комнатах. Ее платья висят в стенных шкафах, ее щетки лежат на туалетном столике, ее туфли прячутся под стулом, ее ночная сорочка белеет на ее постели. Ребекка по-прежнему хозяйка Мэндерли. По-прежнему миссис де Уинтер."
И, несмотря на то, что к концу книги этот портрет меняется до неузнаваемости (при чем в худшую сторону), её персонаж кажется мне самым ярким и интересным. Лучше сгореть, чем угаснуть - это о ней. Ребекка брала от жизни все, оставив по себе длинный след.
Неназванная повествовательница на её фоне была невероятно серой, а по мне и недалекой. Несмотря на свои 21, она должна бы иметь немало опыта, учитывая её работу. Что она и демонстрирует в начале романа. Но дальше от неё слышно только: "Я повзрослела! Я уже не ребенок!" (так и вижу, как она здесь ножкой топает), "Я такая застенчивая!", "Все любят Ребекку больше чем меня!". И апогей случился, когда Максим сообщил ей шокирующую тайну, а единственное о чем она думала - "он её не любит".
Пусть это послужит примером тому, насколько разнообразны персонажи Дафны, что женские, что мужские. Они как живые люди - легко можно отличить одного от другого и не всегда можно понять. Если вам хотелось хоть раз побывать в шкуре другого человека, абсолютно для вас иррационального - читайте "Ребекку" Дафны дю Морье.
Экранизация
---------------------------------------------------------------------
Русское название: "Ребекка"
Страна: США
Год: 1940
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн
Рейтинг IMDb: 8,1
Воплощение лучше, чем черно-белая картина, снятая Альфредом Хичкоком, трудно себе представить для "Ребекки". Тон фильма идеально передает стиль автора и настроение всего романа.
Что меня всегда восхищало в черно-белых фильмах, так это мастерство актеров. Они изображали самые мелкие подоттенки эмоций, ведь в кадре не было никаких отвлекающих моментов и супермонтажа после. Особое браво Джоан Фонтейн, что искусно показала резкое перевоплощение героини.
Я сама из тех людей, что не любит старых фильмов - уж слишком они затянуты. Мы, дети цифровой эры, привыкли к быстрой смене картинок. Но не зря "Ребекка" получила Оскар в 1941 году как "лучшая картина" - она стоит нашего времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий