Издательство: Астрель.
Год: 2011.
Однажды старшеклассник Клэй Дженсон находит на крыльце своего дома невзрачную посылку без обратного адреса. Внутри семь аудиокассет - тринадцать историй, рассказанных голосом Ханны Бейкер, девушки, покончившей жизнь самоубийством. К кассетам прилагается карта, на которой звездочками отмечены ставшие роковыми места. И раз сейчас посылка лежит на крыльце Клэя, значит, он стал одной из причин, по которой Ханна Бейкер решила свести счеты с жизнью, и одна из историй будет о нем. Кассету за кассетой, не в силах остановиться, Клэй слушает рассказ Ханны Бейкер, следует по указанному ей маршруту и открывает для себя с новой стороны девушку, в симпатии к которой он нашел в себе силы признаться лишь тогда, когда уже ничего нельзя было изменить.
Тема, которую поднял автор, очень серьёзная. Кассеты - отличный предлог для него шаг за шагом показать причины, побудившие девушку на такой поступок. Показать, что роль играл абсолютно каждый человек из окружения Ханны Бейкер - хороший он, или плохой. И каждый из них мог что-то изменить.
"Вот это самое важное. Никто не знает наверняка, какое влияние он оказывает на жизнь других людей. Иногда мы даже не догадываемся, что он наших действий или слов зависят судьбы и жизни других."
Возможно, эти причины и покажутся вам пустяковыми, мол многие переживают вещи и похуже. Но все мы разные, то что стойко выдерживают одни, ломает других. Книга написана простым языком, повествование неспешное. Рассчитана на подростков, и именно в этом возрасте возымеет наибольший эффект. Взрослому человеку она выдастся наивной. Персонажи непримечательные, не чувствую к ним не симпатии, ни раздражения, история просто проходит мимо.
Экранизация
---------------------------------------------------------------------
Страна: США
Год: 2017
Режиссер: Кайл Патрик Альварез
В ролях: Дилан Миннетт, Кэтрин Лангфорд
Режиссер: Кайл Патрик Альварез
В ролях: Дилан Миннетт, Кэтрин Лангфорд
Роман адаптировали на ТВ - 13-серийное детище Netflix-а вышло этой весной. С первых минут заметны отличия от первоисточника. Ничего не осталось от того тихого паренька, что за ночь прослушал все кассеты, молча передал их дальше и наутро пошел в школу. Сериальный Клэй - намного более эмоциональный, он жаждет возмездия для Ханны всеми возможными способами. Образ этот никак не укладывался в моей голове, местами его предполагаемый "темперамент" противоречил сам себе. Я пыталась списать это на горе от утраты двух дорогих ему людей, переходной возраст и т.д. Но его вспыльчивость и нелогичность здорово раздражала.
С другой стороны, у сериала была возможность намного больше раскрыть каждого из персонажей - их характер, окружение, семью. Мы видели историю не только от лица Клэя, но и каждого участника этой "кассетной исповеди". Отчего чувствуется связь с ними, по большей части - понимание и сострадание. Также и события (или последствия) набирают серьёзные обороты, ведь "сериальный" Клэй задел осиное гнездо. И именно "набирают", потому что 13 эпизод (в отличии от книги) не доводит всё до логичного конца, а наоборот оставляет ещё больше вопросов. 2 сезон планируется на 2018 год.
Это одна из самых противоречивых экранизаций, которые я смотрела в последнее время. Камнем преткновения является следующее: сериал "огламуривает" суицид или же наоборот показывает всю неприятную подноготную такого решения? Я склоняюсь к последнему, помня насколько тяжело морально было смотреть каждый эпизод. Как жаль было утраченную жизнь Ханны! Возможно, кто-то посмотрит и задумается над тем что может сделать его "невинная шуточка" другому человеку. Как его мелкий страх может привести к большой катастрофе. Как сказал Клэй в последнем эпизоде: "Надо с этим что-то делать. Нужно начать заботится друг о друге".
Комментариев нет:
Отправить комментарий