суббота, 23 декабря 2017 г.

Почитаем?! #128: Лорен Оливер "Прежде чем я упаду" + экранизация



Издательство: Эксмо.
Год: 2011.


Предположим, вы сделали что-то очень плохое, но поняли это слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Предположим, вам все-таки дается шанс исправить содеянное, и вы повторяете попытку снова и снова, но каждый раз что-то не срабатывает, и это приводит вас в отчаяние. Именно в такой ситуации оказалась Саманта Кингстон, которой всегда все удавалось и которая не знала никаких серьезных проблем. Пятница, 12 февраля, должно было стать просто еще одним днем в ее жизни. Но вышло так, что в этот день она умерла. Однако что-то удерживает Саманту среди живых, и она вынуждена проживать этот день снова и снова, мучительно пытаясь понять, как ей спасти свою жизнь, и открывая истинную ценность всего того, что она рискует потерять.

Может ли подростковый роман с типичным сюжетом быть особенным? Как оказалось - да. 

Впервые мне довелось читать от лица популярной девушки, обычно на главных ролях аутсайдеры. А здесь настоящие "дрянные девчонки" во всей красе! Глуповаты, шлюховаты, издеваются над другими... ну вы поняли. Но это лишь верхушка айсберга. На всё есть своё как и почему, но и это не новость. Что же я в нём такого увидела?

Во-первых, аспект того самого "дня сурка". Я мало читала литературы на подобную тему, поэтому было интересно посмотреть как автор это обыграла. А главное - все те связующие нити между событиями. Как говорили сами девушки: "ты чихнула, а в Аргентине случилось землетрясение" (не дословная цитата). Забавно, как малейший твой поступок может сделать огромную разницу. Как цунами, что начинается с маленькой волны. 
"... все эти возможности существуют одновременно, словно каждый миг мы проживаем тысячу других, самых разных, наложенных друг на друга мгновений."
Ранее я уже писала о другой книге автора - "Делириум", которая мне абсолютно не понравилась.  Узнается слог автора, но в остальном - ничего общего. Подобный контраст меня удивил. "Прежде чем я упаду" - дебютный роман, а сюжет здесь намного слаженнее. 



Экранизация
---------------------------------------------------------------------



Русское название: "Матрица времени"
Страна: США
Год: 2017
Режиссер: Ри Руссо-Янг
В ролях: Зои Дойч, Холстон Сейдж, Логан Миллер
Рейтинг IMDb: 6,4





Безусловно, фильм - лишь сливки этой истории. Копнуть глубже стоит, т.е. прочесть книгу. Но он стал прекрасным дополнением. Именно прекрасным, браво режиссеру за монтаж и хорошие кадры, что радуют глаз. Заснеженные леса, горы, общие кадры - все вау. Актерский состав тоже понравился, особенно Зои Дойч. Она "сделала" эту картину. Интересной была отсылка к мифу о Сизифе, не уверена что она была в книге. Я хороша в критике, но вот похвала мне дается с трудом. Скажу так - это было именно то, чего я хотела от экранизации YA-романа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий