четверг, 31 марта 2016 г.

Почитаем?! #58: Эдгар Аллан По "Лигейя" + экранизация



Форма: рассказ.
Оригинальное название: "Ligeia".
Первая публикация: 1838.

Счастье и радость дарит герою леди Лигейя — друг, помощник и возлюбленная супруга. Однако злой рок уносит её трепетную жизнь и горе приходит в дом. Второй брак оказался недолгим и молодая жена Ровена, внезапно сраженная неизвестным недугом, медленно и тихо угасает. Но окончания страданий нашему герою это не приносит...




Недавно я наконец имела возможность прикоснутся к гению Эдгара По. Он напомнил мне любимого Р.Л. Стивенсона, поэтому сразу попал в число моих любимых авторов. 

Рассказ "Лигейя" полностью увлек меня. Но, как потом поняла, я воспринимаю его совсем иначе, чем остальные. В более романтичном ключе. Лигейя виделась мне прекрасной эрудированной дамой, чья воля оказалась сильнее воли Бога. А не сумасшедшей, увлекающейся скептицизмом,  женщиной, которая разрушила жизнь мужа. 
"Пестра та драма и глупа, но ей забвенья нет: по кругу мечется толпа за призраком вослед, и он назад приводит всех тропой скорбей и бед. Безумие и черный грех и ужас - ее сюжет."
Именно в этом, как мне кажется, заключается прелесть По. Каждый видит в нем свое, выделяя конкретный аспект истории. Не обязательно знать, что именно хотел этим сказать автор. Намного интереснее сделать собственные выводы, не правда ли?!

Экранизация
---------------------------------------------------------------------





Оригинальное название: "The Tomb of Ligeia"
Страна: Великобритания
Год: 1964
Режиссер: Роджер Корман
В ролях: Винсент Прайс, Элизабет Шепард
Рейтинг kinopoisk.ru6,5









И здесь меня осенило, что люди могут видеть эту историю совершенно иначе. Образ Лигейи был кардинально противоположный моим ощущениям (больше напомнил мне Мореллу, героиню другого рассказа По). Сумасшедшая, жестокая, страдающая больной привязанностью к собственному мужу. Дух которой был настолько необузданным, что даже после смерти не покинул землю, а перевоплотился в черную кошку (те же отсылки к "Морелле" с реинкарнацией) и продолжал мучить окружающих. 
     
Но не считайте это плохим отзывом. Это был интересный взгляд и фильм мне очень понравился. Особенно как для картины 60-х годов, ведь к старым фильмам я отношусь без особого энтузиазма. Но в нем было что-то особенное, мне очень понравились актеры. Я хочу посмотреть и другие экранизации рассказов По с Винсентом Прайсом.






Комментариев нет:

Отправить комментарий