вторник, 26 декабря 2017 г.

Почитаем?! #127: Джанет Иванович "Одна дамочка с пистолетом" + экранизация



Издательство: Эксмо.
Год: 2010.

Серия искрометно веселых романов о Стефани Плам принесла американской писательнице Джанет Иванович грандиозную популярность. Каждый роман о незадачливой охотнице за сбежавшими из-под залога преступниками - чтение неимоверно увлекательное, интригующее и поразительно смешное. В первой книге Стефани поручено крайне ответственное задание: отыскать Джо Морелли, полицейского, обвиняемого в убийстве, а по совместительству совершенно неотразимого мужчину и настоящего мачо. Это дело не сулило бы особых хлопот, если бы не осложнялось тем, что когда-то этот самый Морелли сумел воспользоваться наивностью и неопытностью новоиспеченного детектива. Причем не один раз... Впрочем, находчивости и изобретательности мисс Плам не занимать, а неиссякающий оптимизм и безграничное чувство юмора всегда выручают ее из множества дурацких и нелепых ситуаций, в которые она почему-то все время попадает.

Иронические детективы всегда даются мне со скрипом. И, несмотря на огромную популярность данного цикла, книгу постигла та же участь. 

В первую очередь, у меня была проблема с главной героиней. Я понимаю, что её характер - это залог существования данной истории. Будь герой более серьезным и ответственным, книга выглядела бы совершенно иначе. Но я просто не могла её вынести! Все проблемы, свалившиеся ей на голову, были результатом тупости и наивности героини. Тот же Морелли, который был как бы антигероем романа, импонировал мне намного больше. Если бы только книга была написана от его лица...

Сюжет немного спас положение. Хоть я и вычислила преступника чуток раньше времени, автор прямым текстом указала нам некоторых заинтересованных лиц. Так что не знаю кто, кроме главной героини, удивился во время финальной разоблачающей сцены. 
                                          

                                                    Экранизация
---------------------------------------------------------------------



Оригинальное название: "One for the Money"
Страна: США
Год: 2012
Режиссер: Джули Энн Робинсон
В ролях: Кэтрин Хайгл, Джейсон О'Мара
Рейтинг IMDb: 5,3


Несмотря на все разгромные отзывы и негативные оценки, фильм мне понравился. По крайней мере, уж точно лучше книги. Сценаристы слегка подправили сюжет, плюс хороший актерский состав - и история заиграла совсем другими красками. Не знаю, возможно дело в личной симпатии к Кэтрин Хайгл (моя любимая актриса), но главная героиня Стефани меня совершенно не раздражала, а выглядела рассудительной, уверенной в себе девушкой. А главное, фильм смешной, как и положено ироническому детективу. Чего я не могу сказать о романе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий