пятница, 24 февраля 2017 г.

Почитаем?! #89: Чарльз Диккенс "Рождественская песнь в прозе" + экранизация




Издательство: Видавництво Старого Лева. 
Год: 2014.


Главный герой повести Чарльза Диккенса "Рождественская песнь в прозе" - Эбинезер Скрудж, скупой и безжалостный старик, которому чужда радость, веселье. Он не любит ничего, кроме денег. Приближающееся Рождество старик готовится встречать в работе. Но вернувшись домой к нему приходит три духа: дух прошлого, нынешний дух и дух будущего. Они проводят Скруджа в разные времена его жизни и показывают прошлое, нынешнее и возможное будущее. Но захочет ли главный герой меняться под таким предлогом? Ждет ли его такое будущее, которое ему показали?

С творчеством Чарльза Диккенса у меня сложные отношения. Насколько я в восторге от его сюжетов, настолько же мучаюсь с их исполнением. Его тексты для меня попросту муторные. 

"Рождественская песнь в прозе" - моя любимая рождественская история. Видела не мало её экранизаций и интерпретаций, но с первоисточником знакома не была. И каково же было моё облегчение, когда я поняла - именно эта повесть Диккенса мне по душе! Возможно, всё дело в том что написана она для детей или переводчик на славу постарался. Но это та книга, которую я буду перечитывать каждые новогодние каникулы. Она неимоверно атмосферная и чарующая. 


Экранизация
---------------------------------------------------------------------
Рождественская история


Оригинальное название: "A Christmas Carol"
Страна: США
Год: 2009
Режиссер: Роберт Земекис
Рейтинг IMDb: 6,8




Это не просто очередная просмотренная мной экранизация. Это один из любимых моих мультфильмов. И, как оказалось, полностью соответствует литературному первоисточнику.

Идея, выраженная Диккенсом в этой басне, проста и понятна. Сострадание к ближнему, доброе отношение к другим людям. Разоблачая пороки викторианской Англии, он создал произведения, актуальное во все времена. И если к пыльному томику дядюшки Чарльза потянется не каждый, то посмотреть мультфильм с потрясающей графикой и спецэффектами никто не откажется. Он прекрасный как с визуальной точки зрения, так и по наполнению. Немалую роль в создании картины сыграл и Джим Керри, в таланте которого я никогда не сомневалась. 

Не смотря на то, что история кажется горькой, во время её просмотра тебя охватывает чувство радости и приближения чего-то светлого. Любовь к ближнему, торжество добра! Это то, чего хотел для нас (и от нас) Диккенс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий