воскресенье, 26 мая 2013 г.

Почитаем?! #9: Виктор Гюго "Отверженные" + экранизация


Издательство: Азбука.
Год: 2013.
Классическая литература.

Роман-эпопея Виктора Гюго "Отверженные" (1862) - огромный текст, без которого невозможно представить себе духовную историю XIX века. В сущности, это "война и мир" великого французского классика, только здесь находит отражение не противостояние вражеских армий, но война, которую ведут между собой добро и зло в человеческой душе и в обществе. 



Это книга - единственная, о которой я оставила рецензию на livelib. А это что-то да значит! Если вы не против, я процитирую:

Сказать что мне понравилась эта книга - это не сказать нечего. Я наслаждалась каждым словом, каждой буквой (насколько это может быть возможным). Для меня это была, в первую очередь, история о общественных предрассудках. О том как человек может, и даже должен, в самых ужасных обстоятельствах оставаться Человеком.

И в конце хочу навести украинскую версию финала этой книги:
"Він спить. Хоч доля тяжко мучала його,Він жив, аж поки втратив ангела свого.Тоді з'явилась смерть. Так само у свій часПриходить ніч, коли вже день погас."

Я осталась под огромным впечатлением от этого произведения. В основном из-за того, какие персонажи были там подобраны. Разносортные. Каторжник, обездоленная женщина, фанатичный инспектор, парень с обеспеченной семьи, падший к наживе трактирщик... То как они поступали, как думали, жили, какие имели принципы, как взаимодействовали между собой... Наблюдать за всем этим - огромное удовольствие. 

Также я обратила внимание на роль предрассудков в этой истории. Конечно же, наиболее ярко это проявлялось у Жана Вальжана. Все ожидали о него самого худшего, никто не верил в то, что он мог изменится. А ведь люди меняются постоянно, хоть и немножко, в силу определенных факторов. Понимание этого настолько потрясло фанатичного Жавера, что он просто не смог справится с этим. А еще понимание того, что закон не безупречен и кроме понятия "правильно" есть понятие "справедливо".

Также оставлю вам несколько моих любимых цитат:


Особенно мне запала в душу вторая;)) И наконец, мой строжайший вердикт этой книге...

Экранизация
_______________________________________________________________ 
О последней экранизации книги у меня даже есть отдельный пост:)
Ну а здесь расскажу вам пожалуй о первой экранизации...



Оригинальное название: "Les Misérables".
Год: 1935.
Страна: США.
Режиссер: Ричард Болеславский.
В ролях: Фредрик Марч, Чарльз Лотон, Рошелль Хадсон.
Рейтинг www.kinopoisk.ru: 6,5


Я сразу выделила игру оскароносного Чарльза Лотона (Жавер). Для меня он был наиболее харизматичен в фильме и явно обращал на себя внимание. Может меня чем то подкупила и его необычная внешность, но я прилипала к экрану каждый раз, как он появлялся в кадре:)

В этом фильме намного лучше раскрыта линия Козетта-Мариус (по сравнению с фильмом 2012 года) и само повествование начинается с более раннего периода. Единственное, сценаристы немного изменили мелкие детали истории, но это фильм ничуть не испортило. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий