понедельник, 9 марта 2015 г.

Почитаем?! #31: Коди Кеплингер "Простушка" + экранизация


Издательство: Нет (фанатский перевод).
Год написания: 2010.



Семнадцатилетняя Бьянка Пайпер остроумна и преданна, она не тешит себя иллюзиями о том, что также привлекательна, как и ее подруги. Она также слишком умна, чтобы попасть в раскинутые сети плейбоя и школьного красавчика Уэсли Раша. Когда он дает ей кличку "Простушка", она выплескивает стакан колы ему в лицо. Обстановка дома совсем не радужная и Бьянке необходимо отвлечься. Она целует Уэсли, хуже всего, ей это нравится. И когда появляется возможность забыть о своих проблемах, Бьянка окунается в омут с головой. Все переворачивается с ног на голову, вмешиваются настоящие чувства и Бьянка понимает, что влюбляется в парня, которого ненавидела больше всех.


Ну что ж, перейдем к процессу разбирательства. Я думаю, даже с обложки уже понятно что это литературный "фаст-фуд" (никак не могу отказаться от этого термина), который нам всем время от времени хочется вкусить. И оценивала я книгу как именно такой тип произведения, надеюсь внесла ясность. 

Наша главная героиня - Бьянка, девушка довольно своеобразная. Читая книгу, у меня и правда возникло ощущения что я нахожусь в голове взбалмошного подростка, который довольно странным образом готов оправдывать все свои поступки, даже не очень хорошие. Я и сама такой была, хоть никогда и не признаюсь в этом. Также мы имеем двух её лучших подруг, предмет воздыхания и Уэсли Раша. Именно он и является причиной всей этой неразберихи. Первое - именно он назвал её простушкой (или жирной уродливой подругой), что привело к небольшому нервному расстройству и, в последствии, стало навязчивой идеей. Второе - он был ей доступен во всех смыслах и она охотно этим пользовалась. Третье - она его ненавидела aka чувствовала симпатию (предсказуемая подростковая логика, вы и сами это знаете). 

Именно её странная логика бесила меня больше всего: она вела себя как безвольная дура, а в голове воображала себя роковой женщиной. А потом я задумалась: ей же 16 или около того и, по сути, все именно так и происходит! Если бы мне сейчас показали меня 16-летнюю, скажу честно - мне было бы за себя очень стыдно. Бывало у вас такое, что вспоминаете что-то с подросткового периода, и спрашиваете себя: чем я только думала?! А потом отмахиваетесь - мне было 16! Читать книгу было весело, очень даже; по ностальгировала на славу!


Экранизация
---------------------------------------------------------------------





Оригинальное название: "The DUFF
Страна: США
Год: 2015
Режиссер: Эри Сандел
В ролях: Мэй Уитман, Робби Амелл, Белла Торн, Бьянка А. Сантос
Рейтинг kinopoisk.ru6,8

Если спросите меня: "Что тебе понравилось больше, фильм или книга?" или "Что смешнее, веселее, задорнее?". Ответ: фильм, фильм и ,ещё раз, фильм.

Мне понравился и актерский состав, и как снят фильм, и даже! изменения сюжета. В фильме Бьянка более простая, логичная, хотя тоже ведет себя как обычный подросток: иногда зажатый, иногда слишком раскрепощенный. Также осталось главное зерно сюжета - идея-фикс по поводу "простушки". 

Вообще, вся картина показалась мне одним сплошным стебом современной молодежи. С их странными "законами", которым они сами потом и противостоят, с их виртуализированной жизнью. Посади мою маму его смотреть, думаю она и половины не поймет. Фразы типа "Ты меня отфрендила!" или "Я отлайкала все твои фото" пролетят мимо неё неопознанными. Короче, если вам нравится "Сдохни, Джон Такер!" или "Отличница легкого поведения" - советую посмотреть и этот фильм. Не буду отрицать - я огромная фанатка подростковых фильмов такого плана. Их легкость и непринужденность мне всегда поднимает настроение. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий