вторник, 2 апреля 2013 г.

Почитаем?! #7: Рик Риордан "Перси Джексон и похититель молний" + экранизация


Издательство: Эксмо, Домино.
Год: 2009.
Жанр: фэнтези.
Серия: Перси Джексон и олимпийцы,        книга 1. 


Перси Джексон, двенадцатилетний американский школьник, едва не становится жертвой учительницы по математике. Хорошо, что ручка, которую дал ему мистер Браннер, учитель латинского языка, превращается в настоящий меч и поражает обезумевшую математичку. Но на этом беды Перси Джексона не кончаются. На побережье, куда они уезжают с мамой, на них нападает чудовище Минотавр. И друг Перси по школе, Гроувер, неожиданно пришедший на помощь, оказывается не мальчиком, а сатиром. Но главные приключения начинаются позже, когда они с Гроувером добираются до Лагеря полукровок... 

Некоторые сравнивают эту серию с "Гарри Поттером", но лично я бы не стала. Поттер - это "классика", с недавнего времени включенная в школьную программу и которую с огромным удовольствием читают и дети, и взрослые. Это же вещь определенно возрастная.

Сюжет построен неплохо: много действий, диалоги просты. Но с тем же, много времени уходит на то, что-бы окунутся в историю. По началу я вообще плохо понимала, о чем идет речь. Все же очень приятно, что сюжет выстроен на мифологических мотивах. То есть книга - не просто бесполезная фантастика, вы имеете возможность почерпнуть из нее информацию, правдивую информацию, о греческих богах. Я думаю для детей это очень важно и полезно. Вместе с интересным чтением получать и новые знания. Так что да, думаю для детей это отличная книга.




Экранизация
____________________________________________________________________



Оригинальное название: "Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief" 
Страна: США
Год: 2010
Рейтинг kinopoisk.ru  6,0



Начну с того, что режиссером картины стал сам Крис Коламбус, прославившийся благодаря фильмам "Один дома", "Один дома 2" и двум первым частям "Гарри Поттера". Как видим, за экранизацию взялись довольно серьезно. И не прогадали. Один из тех редких случаев, когда фильм мне нравится больше чем книга. Сценаристы убрали мелочи и фильм оказался более живым и драйвовым. Чего только стоит сцена с Аидом и его женой, которой в книге то не было. А это пожалуй один из моих любимых моментов:)

Хочу также пару слов сказать о актерском составе. Конечно, не могу пройти мимо красавчика Логана Лермана, исполняющего роль Перси. В фильм он вписался просто отлично. Не к стати, но замечу что в 2012 году вышел фильм "Хорошо быть тихоней", где он работал вместе со звездой "Гарри Поттера"  - Эммой Уотсон! Только мне кажется что уж сильно многое связывает эти два фильма?!  Роль Аннабэт исполняет Александра Даддарио. Хорошо помню какое негодование вызвал тот факт, что в фильме Аннабэт брюнетка, хотя по книге она была блондинкой. Лично в моей голове (во время чтения) её волосы были темные, ведь она очень эрудирована и физически натренирована. Можете списать это на мои предубеждения, но когда я увидела в фильме темненькую Аннабэт- только обрадовалась. Видно не только я видела её образ иначе. Хотя слышала, что для съемок во второй части актриса все же немного высветлила волосы:( И, конечно же, порадовало всех участие в проекте Пирса Броснана. Он в роли минотавра - очень экстравагантно.

Могу согласится с мнениями некоторых, что фильм, как экранизация книги Рика Риордана, не очень удался. Но все же как отдельное "произведение" - он очень даже неплох (для определенной аудитории) и я с удовольствием его просмотрела.

    







P.S. Логан Лерман таки лапочка;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий